ГлавнаяПродукцияМонтажПартнерыКонтактная Информация
Аккумулятор

Эксплуатация и обслуживание аккумуляторов

Аккумулятором называют устройство, предназначенное для накопления энергии с целью её последующего использования.
(лат. accumulator  собиратель, от лат. accumulo  собираю, накопляю)

Как правильно хранить и транспортировать аккумуляторы?
Для сухозаряженных аккумуляторов не требуется обслуживание. Хранить их необходимо в сухом прохладном помещении, но с плюсовой температурой, чтобы не допустить их замерзания.
Залитые аккумулятора необходимо заряжать, когда плотность электролита опускается не ниже 1,21 кг/л. Во время транспортировки нельзя допускать опрокидывания аккумулятора. Транспортировать и хранить залитые аккумуляторы необходимо в вертикальном положении, для того, чтобы избежать выливания кислоты.

Зарядка аккумулятора
Для сухозаряженных аккумуляторов подзарядка не требуется, необходимо просто залить электролит, во время заливки температура аккумулятора и электролита не должна опуститься ниже 10 градусов. Откройте пробки банок, заполнив все банки по стандарту VDE 0510 с плотностью 1,28 кг/л (для тропических стран плотность 1,23 кг/л) до отметки на корпусе или 15мм над пластинами, оставьте аккумулятор минут на 15 просто постоять, а затем слегка покачайте корпус, и в случае необходимости надо долить электролит. Затем плотно закрутите или вдавите пробки и удалите частицы электролита с поверхности аккумулятора.
Аккумуляторы поставляемые в залитом виде сразу готовы к установке и эксплуатации.
Если из-за низкой температуры или неблагоприятных условий хранения аккумулятор не вырабатывает требуемой мощности, в этом случае необходима его зарядка

Установка аккумулятора
Прежде чем устанавливать или снимать аккумулятор необходимо заглушить двигатель и выключить электрооборудование. Избегайте короткого замыкания, которое может случится из-за оставленного в двигательном отсеке инструмента. Перед тем как снять аккумулятор необходимо сначала отсоединить клемму "минус" (-), а после клемму "плюс" (+).
Перед установкой аккумулятора надо насухо протереть площадку, на которую он будет установлен. Прочно закрепите аккумулятор. Далее надо очистить от грязи терминалы и клемма и смазать их тоненьким слом смазки, которая не содержит кислоты. Подсоединяем клеммы сначала "плюс" (+), а затем "минус" (-), убедитесь в том, что клеммы прочно закреплены.

Зарядка аккумулятора, после того как его сняли с автомобиля.
Аккумулятор снимается с автомобиля перед зарядкой, чтобы не повредить автомобиль, при этом обязательно соблюдайте инструкцию эксплуатации автомобиля относительно порядка отсоединения аккумулятора. Прежде чем  производить зарядку аккумулятора необходимо проверить уровень электролита, и в случае необходимости долить в банки дистиллированную воду до отметки на корпусе или 15мм над пластинами.
Зарядка аккумулятора производится только постоянным током. Для зарядки необходимо подсоединить клемму "плюс" (+) зарядного устройства к терминалу "плюс" (+) аккумулятора и клемму "минус" (-) зарядного устройства к терминалу "минус" (-) аккумулятора. Включать зарядное устройство надо только после того, как его подключили к аккумулятору. После завершения зарядки, сначала отключается зарядное устройство, а затем оно отсоединяется от аккумулятора.
Зарядку аккумулятора рекомендуется осуществлять силой тока, которая равна 1/10 емкости аккумулятора, к примеру: 44 Ач : 10 = 4,4 А (сила тока зарядки). Температура электролита во время зарядки не должна превышать 55 градусов, в случае если температура поднимается выше этого значения зарядку необходимо незамедлительно прервать.
Зарядка завершена тогда, когда сила тока опускается до отметки ноль или больше вообще не снижается, ну или же в случае если  автоматическое зарядное устройство отключается. Зарядку необходимо осуществлять в проветриваемом помещении, также запрещается использование открытого пламени, ведь во время зарядки аккумулятора образуется взрывоопасный газ.

Обслуживание аккумуляторов.
Чтобы обеспечить продолжительный срок службы аккумулятора, необходимо соблюдать следующие правила:
- Необходимо следить за тем, чтобы верхняя крышка аккумулятора всегда была чистой и сухой.
- Регулярно проверять уровень электролита и в случае необходимости доливать в банки дистиллированную воду. Ни в каком случае нельзя добавлять кислоту. Если потери воды значительны, проверьте регулятор напряжения у специалиста.
- Никогда не используйте так называемые модификаторы и улучшители!

Помощь при запуске двигателя.
Учитывая то, что в автомобиле установлена чувствительная электроника, помощь в запуске двигателя лучше всего осуществлять только специальными пусковыми устройствами (стартовыми бустерами).
Если оказывать помощь в запуске двигателя методом "от автомобиля к автомобилю", то в момент отсоединения клеммы может возникнуть пиковое напряжение, которое может привести к повреждению или полному выводу из строя электроники. Поэтому при использовании кабелей для запуска двигателя необходимо соблюдать следующие правила:
- Для запуска двигателя необходимо использовать сертифицированный кабель, например по стандарту DIN 72 553.
- Соблюдайте инструкцию по использованию кабеля для запуска двигателя.
- Соединять аккумулятор необходимо только с одинаковым номинальным напряжением.
- Прежде, чем подсоединять кабель необходимо заглушить оба двигателя.
- Сначала соединяются оба полюса "плюс", затем полюс "минус" оказывающего помощь автомобиля с массой (металлической частью) автомобиля, которому оказывается помощь в запуске двигателя.
- Включить стартер автомобиля, которому оказывается помощь в запуске двигателя, не больше чем на 15 секунд, не запуская при этом двигатель помогающего автомобиля.
- Отсоединение кабеля производится в обратном порядке.

Отсоединение и хранение аккумулятора.
- Зарядите аккумулятор и храните его в прохладном месте.
- Если аккумулятор остается в автомобиле, то необходимо  отсоединить клемму "минус".
- Необходимо регулярно проверять зарядку аккумулятора.
 

Комментарии (0)


Показать/скрыть комментарии

Написать комментарий

меньше | больше

busy
 
Доставка производится по всей территории Украины в такие города и обласные центры:
Киев | Харьков | Днепропетровск | Одесса | Львов | Запорожье | Полтава | Ужгород
Сумы | Чернигов | Черкассы | Кировоград | Николаев | Херсон | Винница | Житомир | Хмельницкий | Ивано-Франковск

 


Авторские права принадлежат компании ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ВЛАДАР"
2009 - 2019